0

Задержка рейса: как отстоять свои права в аэропорту

Секреты получения компенсации и другие «премудрости» для путешествующих самолетами туристов.

 

 

«Нелетная» погода, технические неполадки, забастовка работников авиакомпании… Какой бы ни была причина задержки рейса, туристу не стоит поддаваться панике. Действия пассажира должны быть одинаковыми в любом случае – для полетов и регулярными, и чартерными рейсами. От предпринятых путешественником мер зависит, насколько комфортно ему будет дожидаться вылета в аэропорту.

1

Если рейс был задержан и время ожидания составляет уже более 2 часов, стоит отправиться на поиски представителя авиакомпании. Не нужно пытаться выяснить причину задержки самолета и новое время вылета у сотрудников аэропорта – это не в их компетенции. Где же искать представителей авиакомпании? Как правило, информацию о том, куда можно обратиться с вопросами, сообщают при озвучивании сообщения о задержке рейса в аэропорту. Самый простой вариант – позвонить на горячую линию перевозчика, номер телефона можно посмотреть на билете, в интернете или получить его у сотрудников службы регистрации.

2

Немалое значение имеет срок задержки. Исходя из временного фактора, пассажир имеет право на следующие компенсации:
- Совершение 2 звонков близким или отправку 2 сообщений по электронной почте, прохладительные напитки – если рейс откладывается более чем на 2 часа.
- Горячее питание – если отправка борта откладывается более чем на 4 часа. Причем при длительной задержке кормить пассажиров ужином или обедом должны каждые 6 часов.
- Проживание в гостинице – если вылет задерживается более чем на 8 часов. Оплата отеля для всех пассажиров – ответственность авиакомпании.
- Бесплатное хранение багажа, предоставление оборудованной комнаты для туристов с детьми младше 7 лет – вне зависимости от длительности ожидания.

3

Чтобы воспользоваться своим правом на компенсацию, туристу необходимо подтвердить задержку самолета. Для этого нужно получить соответствующую отметку, обратившись к представителям авиакомпании. Отметку ставят в посадочный талон пассажира. Традиционно соответствующий штамп можно поставить и на стойке информации. Отметка пригодится при подаче жалобы или получения возмещения расходов через суд.

4

Даже если турист хорошо знает свои права в соответствующих случаях, не факт, что ему удастся сразу же получить напитки, горячее питание или номер в гостинице. При отказе авиаперевозчика в компенсации можно самостоятельно оплатить свой обед или ужин, проживание в отеле. При этом обязательно нужно сохранить чеки и другие подтверждающие документы о своих затратах во время ожидания в аэропорту, а затем потребовать от компании возмещения расходов.

5

Стоит учитывать причину задержки вылета. Если проблема возникла по вине авиакомпании, компенсация положена всем пассажирам. Если же речь идет о плохих метеоусловиях или других независящих от перевозчика ситуациях, рассчитывать на возмещение убытков не стоит.

6

Размер компенсации напрямую будет зависеть от страны, в которой произошло событие. Так, в России туристы могут получить неустойку из расчета минимальной заработной платы – 25% от МРОТ за час задержки, но не более 50% от общей стоимости авиабилета. В европейских странах сумма возмещения будет выше – на территории Европейского союза права авиапассажиров регулируются Постановлением Европейского парламента, Совета ЕС №261/2004. Размер компенсации зависит от длительности задержки самолета и дальности перелета. По каждому направлению стоит уточнять сумму отдельно.

7

Если для совершения вылета авиакомпании придется использовать другой борт, никакой доплаты пассажирам делать не нужно. Эти затраты также должен нести сам перевозчик. И если при длительной задержке придется ночевать в гостинице, компания должна также оплатить и организовать трансфер до отеля и обратно. Причем размещать с посторонними людьми туриста в одном номере не должны. Правила одинаковы для всех авиакомпаний – как для национальных перевозчиков, так и для лоукостеров.

8

-LY-
Фото: cokrat.ru, forumdaily.com, interfax.by, zagranitsa.com, nippon-gatari.info, voditelvaeroport.ru, opentown.org, wien.info

Читайте за очки и выигрывайте призы

Лучшие предложения