0

Чартерные рейсы: достоинства и недостатки

Что нужно знать, чтобы не испортить себе отпуск?

 

 

Отправляясь в отпуск, мы не всегда задумываемся о том, как будем добираться до нашего места отдыха: покупаем путевку в турфирме, а уже потом выясняется, что лететь придется чартером. Красивое иностранное слово с неведомым нам значением. Про регулярные рейсы все понятно: они есть в расписании и отправляются как поезда со станции - в назначенное время из известного места. А вот с чартерами все по-другому…

1

«Чартер» (от английского charter) переводится как «фрахтовать судно». То есть кто-то нанимает самолет для перелета из пункта А в пункт Б. Это могут быть спортивные команды и целые клубы, крупные бизнес-компании, но чаще всего это туристические фирмы. Они фрахтуют самолет и отправляют своих клиентов по назначенным маршрутам, не заботясь о брони билетов. Можно провести аналогию с арендой машины: бронируешь авто, а маршрут поездок составляешь сам, компенсируя также и расходы на топливо. Так как туры формируются за 2-3 месяца до вылета, цена на топливо может заметно вырасти, именно поэтому, топливный сбор оплачивается отдельно. Величина его зависит от времени вылета и авиакомпании, которая выполняет полет. Но есть путевки без «дополнительных сборов». В них топливный сбор заложен изначально по максимальной цене.  

2

Самый главный козырь чартерных рейсов - цена. Стоимость билетов на них в разы ниже, чем на регулярные. Все потому, что обычный рейс включен в расписание и полетит в любом случае и вне зависимости от того, заполнен самолет или нет. Если он не заполнен авиакомпании терпят огромные убытки, поэтому и поднимают цены на билеты, чтобы их компенсировать.

3

А на эти «разовые» рейсы нет скачков цен, поэтому, чем ближе дата вылета, тем дешевле билеты. И еще один главный плюс чартерных рейсов - на некоторые направления регулярные рейсы просто не летают, и чартер - единственная возможность добраться туда без пересадок.

Билеты на чартерные рейсы обычно идут пакетом с туром. Впрочем, можно купить их и отдельно, но через турфирму. Такой билет невозможно сдать, в него невозможно внести изменения.

В самолете нет разделения на эконом- и бизнес-класс. Чаще всего сидения очень тесные и стоят близко друг к другу, поэтому людям, привыкшим к комфорту, нужно быть готовым, что перелет будет не очень удобным. Да и самолеты используются далеко не самые новые, хотя бывают и исключения.

4

Самый главный недостаток - это время, которое вы можете потерять в аэропорту по причине задержки рейса, ведь при перегруженности аэропорта или плохих погодных условиях в приоритете всегда будут рейсы по расписанию, а только потом чартеры, поэтому задержки - это не исключения, а скорее практика. Кстати, приблизительное время и место вылета турфирма чащу всего сообщает за сутки.

5

Еще один большой минус - отсутствие привязки к аэропорту. Турфирма может его поменять. Если в билетах по отлету и прилету значится Домодедово, и вы собираетесь добираться до аэропорта на своем авто и оставить его на парковке на время отдыха, задумайтесь: вернуться вы можете и во Внуково, и в Шереметьево, а машина будет ждать вас на другой стоянке.

Правда, есть у турфирм такая услуга, как «детализация рейса». Стоимость составляет примерно 25 евро с человека. С помощью услуги вы можете получить точную информацию о времени и месте вылета, но, судя по отзывам, далеко не всегда информация является достоверной.

Чаще всего вылеты назначают либо на глубокую ночь, либо на ранее утро, поэтому могут быть проблемы с заселением в отель, где расчетный час обычно с 12 до 14 часов.

6

Отсутствие бонусных миль и других привилегий также отнесем к минусам чартерных рейсов.

Вообще, в случае с чартерами будет уместна поговорка «предупрежден - значит вооружен». Настраиваемся на оптимизм, смотрим только на плюсы и не портим себе отдых.

-AM-
Фото: on-desktop.com, restbee.ru, airlines-inform.ru, travel-experience.ru, el-ab.ru, yugopolis.ru, fiveairways.com

Читайте за очки и выигрывайте призы

Лучшие предложения