Прага

1218644

496

Вацлавская площадь

Лучшие предложения

Рождение города

«Славу, которая вознесется до звезд» предрекла Праге, как говорит старинное чешское предание, легендарная княжна Либуше. Она предсказала также и место, где должен был возникнуть будущий город.

Исторически начало первых поселений на территории Праги относится к раннемукаменному веку. Ее подлинная история тесно связана с Пражским Градом, заложенным в 870 году, который стал резиденцией чешских правителей.

Знаменательные исторические периоды

Наивысший расцвет города относится к первой половине XIV столетия, когда чешский король и император Священной Римской империи германской нации Карл IV сделал Прагу императорской резиденциейи столицей империи.
 

Следующим значительным периодом в истории Праги стал конец XVI века. Во время правления знаменитого чешского короля, императора Священной Римской империи Рудольфа II Габсбургского, чешская столица стала ареной политической, общественной и культурной жизни Центральной Европы.

Новая история

В 1918 году после окончания Первой мировой войны Прага была провозглашена столицей нового государства – Чехословацкой Республики, в 1993 году она стала столицей самостоятельной Чешской Республики.

Название города

Название Пражского града, а затем и всего города было, по свидетельству первых чешских летописцев, образовано от слова порог, которых на реке Влтаве было предостаточно и через которые с шумом неслись ее воды. Кроме этой версии существуют и другие, особенно, относящиеся к последнему времени, но они пока не имеют широкого хождения.

А вот, что добавил к названию города знаменитый австрийский писатель Густав Майринк: «Прага не зря носит свое имя. В сущности она порог между земной жизнью и загробной, порог гораздо более узкий, чем где-либо…».

Карлов мост

мост в Праге через реку Влтава, соединяет районы Праги Малая Страна, и Старе Место. Построен в эпоху Средневековья. На мосту расположены 30 скульптур. Длина моста 520 м, ширина — 9,5 м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными квадрами из песчаника.

На сегодняшний день является единственным в своём роде произведением средневекового искусства. Первый камень в основание моста был заложен Карлом IV 9 июля 1357 года. Каменный мост изначально назывался Пражским, в 1870 году получил название в честь основателя.

Пражский Град

В конце IX в., первый христианский князь Борживой из рода Пршемысловичей основал

здесь княжеское городище. Потом, ставшее главным местом пребывания правителей этой династии, резиденция епископа разместилась Пражском Граде с 973 г.

B XII в. возникли нынешние крепостные стены с башнями в результате общей перестройки Града Собеславом I. В 1158 г Пражский Град превратился в центр Чешского государства.

Наивысший расцвет Пражского Града относится к XIV в., когда во времена правления Карла IV город стал резиденцией императора Священной Римской империи. В планы Карла IV входило превратить Прагу в крупный европейский центр. В соответствии с этим здесь развернулись широкомасштабные строительные работы.

Однако в 1382 г. Вацлав IV, наследник короны сын Карла перенес королевскую резиденцию в Старый Город. Однако вместе с Владиславом Ягеллонским двор вернулся в Пражский Град в 1484 г. Владислав Ягеллонский начал его перестройку Града в стиле поздней готики.

В 1526 г. Габсбурги, «перелицевавшие» город в стиле ренессанс, вступили на чешский трон.

 

В 1541 г. в результате большого пожара на Граде появились свободные площади для новых застроек, которые велись особенно интенсивно в период правления Рудольфа II Габсбурга (1576—1611 гг.)

 

В 1620 г. антигабсбургское сословное восстание завершилось поражением у Белой горы. Чехия потеряла государственную независимость и императорский двор Габсбургов переехал в Вену.

 

В 1753—1775 гг., в период правления Марии-Терезии, крупные строительные работы в Пражском Граде проводились вновь. Здания и дворцы приобрели черты рококо и неоклассицизма. На протяжении следующих полутора веков здесь находили приют отставные и престарелые самодержцы Австрийской империи.

 

В 1918 г. Пражский Град стал местом пребывания главы нового государства — Чехословацкой Республики, а с 1 января 1993 — резиденцией президента Чешской Республики

 

Золотая улочка, Злата уличка

(чешск. Zlatá ulička) — старинная улица Праги, расположенная в Пражском Граде. Характерной особенностью улочки являются карликовые двухэтажные домики, встроенные в арки бывшей крепостной стены. Улочка является одним из символов города.

Улочка возникла в результате стихийной застройки территории Пражского Града и первоночально она называлась Златницка улочка (то есть Ювелирная улица). Это название происходит от чеканщиков по золоту, которые жили и работали на этом месте. В 1597 году, по указу императора Рудольфа II, пространство под арками Владиславской крепостной стены было отдано в распоряжение 24-м стрельцам Града, несшим сторожевую службу у ворот, а также караулившим заключенных. Вкоре улочка стала полностью ремесленной и на ней обосновалась пражская беднота.

Существует легенда, что на этой улице жили алхимики, но это не так. Благодаря этой легеде злату улочку еще называют улицей алхимиков. Вплоть до Второй мировой войны домики использовались под жилье, в одном их этих таких домиков (дом № 22) с 1916 по 1917 года работал Франц Кафка.

 

Градчаны

Прилегают к Пражскому Граду и первоначально представляли собой ничем не защищенное поселение подданных Града приблизительно до 1320 г. Tогда они получили статус города, и были обнесены крепостной стеной.

В 1360—1362 гг. в связи с увеличением площади поселений, император Карл IV построил новый ряд оборонительных сооружений.

 

В начале XV в., в период реформаторских войн город сильно пострадал от сражений гуситов с королевским гарнизоном Пражского града. Cильнейший пожар уничтожил восстановленные к концу века постройки в 1541 г., после чего Градчаны были отстроены практически заново. Ренессанс господствовал в ту эпоху, поэтому архитектуру Градчан определили именно в этот стиль.

 

В ранг королевского города Градчаны были возведены в 1598 г. Здания были были перестроены в стиле барокко, в котором они и дошли до наших дней.

 

Мала Страна

На том же берегу Влтавы, что и Градчаны, находится Малая Сторона. В IX—X вв. на этих землях возникло торговое поселение. «Король золотой и железный», Пршемысл Отакар II в 1257 г. решил основать здесь город. Выбранная им территория была обнесена крепостной стеной и заселена немецкими колонистами. В 1360—1362 гг. Карл IV воздвиг новую крепостную стену и в Малой Стороне, одновременно со строительством оборонительных укреплений в Градчанах.

Основная часть готической застройки города была уничтожена в 1419 г., в период гуситского восстания. Пожар 1541 г. уничтожил то, что успели восстановить к тому времени.

В XVII—XVIII в. свою лепту внесла эпоха барокко. Почти все сохранившиеся доныне дворцы, монастыри, храмы имеют вид барочных строений.

 

Старый Город

Stare Mesto) расположен на правом берегу Влтавы. Он вырос из мелких поселений, которые возникли на важном перекрестке торговых путей между западом и востоком и вдоль берега Влтавы в X в.

При короле Вацлаве I, который в 1232—1234 гг. выстроил мощные крепостные стены, Старый Город получил городские права.

 

Чешские короли перенесли сюда свою резиденцию в XV в.

После 1893 г. часть средневековых кварталов Старого города была снесена и территории застроены заново.

 

Еврейский квартал вырос в Старом Городе в середине XIII в. Евреи жили обособленно от христианского населения, поэтому не могли участвовать в политической жизни города, к тому же часто подвергались погромам.

Евреи окончательно получили на чешской земле гражданские и политические права только в 1848 г.

 

B 1850 г Пражское гетто стало одним из кварталов Праги. Ему дали название «Йозефов», в честь австрийского императора Йозефа II, который издал первые указы об уравнивании евреев в правах с местным населением.

 

В ходе расчистки трущоб на переломе XIX—XX вв. большинство стоявших здесь старых построек было снесено, а на их месте построены многоэтажные жилые дома.

 

Староместская площадь

Старогородская площадь, чешск. Staroměstské náměstí — старинная площадь Праги, расположенная в историческом центре города (Старе Место). Её площадь составляет около 15 тыс. кв. м. Площадь окружена городскими домами с фасадами различных архитектурных стилей: готического, барокко, ренессанса, рококо.

Данное место известно ещё с XII века, в то время площадь была большим рынком, стоящим на перекрестке европейских торговых путей. В XIII веке площадь стала называться Старым рыноком, а с XIV века — Староместский Рынок. В XVIII веке площадь сменила несколько названий — Староместский плац, Большая Староместская площадь, Большая площадь. В 1895 году площадь получила сегодняшнее официальное название.

По площади проходили королевские коронационные процессии, следующие в Пражский Град. Кроме торжественных событий, на площади случались и трагедии. В 1422 здесь произошли столкновения, вызванные казнью вождя пражских малоимущих Яна Желивского, в 1437 году здесь был казнен последний гуситский гетман Ян Рогач со своими приближенными. 21 июня 1621 года на Староместской площади приняли смерть 27 участников Ставовского сопротивления против династии Габсбургов. В их честь на тротуаре около главной ратуши, поместили 27 крестов, с символами меча и шипастой короны.

В XIV веке на площади была построена городская ратуша, а в 1410 году на ратуше были установлены астрономические часы — Пражские куранты. С 1365 года рядом с площадью стал строиться Тынский храм. В 1591 году в северной части плошади был построен фонтан Кроцинова Кашна, а в 1650 году, в честь освобождения Праги от шведов, здесь был поставлен Марианский столб, который простоял до 1918 года. На месте столба сегодня находится мемориальная табличка, а на брусчатке посреди площади находится полуденная отметка — место, куда падала тень от Марианского столба в полдень солнечного дня. От этой точки в прошлом шел отчёт Пражкого времени. В конце XIX века площадь расширяется за счёт снесённых строений. В 1915 году был установлен памятник национальному герою Чехии Яну Гусу. В 60-х годах XX века площадь стала пешеходной зоной.

Новый Город

В 1348 г. по соседству со Старым Городом император Карл IV основал Новый Город — самую новую часть Праги. Существовавшие здесь древние поселения и новые постройки охватило кольцо укреплений. Новый город стал первым в Европе городом, построенным по заранее разработанному плану. Здесь селилось купечество, а также ремесленники и мелкие торговцы, что было отражено в названиях улиц и площадей (Житная, Ячменная, Мясницкая, Сенной рынок и улица, Скотопригонный рынок = совр. Карлове-Намести, Конский рынок = совр. Вацлавске-Намести и др.). Вскоре он стал самым большим из пражских городов. В состав Праги Новый Город вошел в 1784 г. Большинство жилых кварталов старой застройки было снесено в конце XIX в., наиболее ценные архитектурно-исторические памятники реставрированы или реконструированы. Возникшие оригинальные современные здания сохранили характер первоначальной планировки.

Вы́шеград

(чешск. Vyšehrad) — древняя крепость (замок) и исторический район Праги. Расположен на холме над Влтавой к югу от центра города. Готический собор св. Петра и Павла, остатки древнейшей романской базилики, романская ротонда св. Мартина, другие древние сооружения. Вышеградское кладбище — место погребения знаменитых деятелей Чехии.

Крепость воздвигнута в X веке. Традиционно считается одним из первых центров чешского государства до возникновения построенного Пржемысловичами княжеского Пражского Града (ср. город и Вышгород в Киеве, Детинец и Рюриково городище в Новгороде и другие подобные «двойные системы» в славянских городах). Считалась равноправной с Пражским Градом королевской резиденцией до времён Карла IV (XIV век). В 1420 взята гуситами под командованием Яна Жижки. В черте города с 1883.

На метромосте, ведущем на холм, расположена станция метро «Вышеград».

Национальный театр

 (чешск. Národní divadlo) — главный театр в Чехии и в Праге. Построен в 1881 году. После пожара был реконструирован и с 1883 года опять открыт. Первая постановка — опера Либуше (Libuše) Бедржиха Сметаны. В 1983 году театр был опять реконструирован и расширен.

Национальный музей

Неоренессансное здание Народного музея в Праге высотой более 70 метров и протяженностью фасада около 100 метров было построено с 1885 по 1890 год. Его автор Йозеф Шульц.

Монументальное здание с выразительным куполом, построенное на месте бывших Конных ворот, имеет для чешского народа особое, символическое значение. На главном фасаде здания внимание зрителя привлекает украшенная скульптурами рампа: рядом с сидящей на троне Богемией расположена молодая девушка, которая воплощает реку Влтаву, и старик, представляющий реку Эльбу. Эти фонтанные фигуры сочетаются с аллегориями земель Моравии и Силезии. На тимпане Богемия — покровительница науки и искусства. На втором этаже музея историческое отделение, а на третьем этаже расположено естествоведческое отделение. Примечательна палеонтологическая коллекция, собранная Йоахимом Баррандом.

 

 

 

 

 

Городской транспорт Праги включает в себя систему метрополитена, трамваев и автобусов. Пражский метрополитен состоит из трёх линий общей протяженностью 59,3 км, различаемых буквами и цветом: зелёная А (станция Депо Гостиварж (чешск. Depo Hostivař) — станция Дэйвицка (чешск. Dejvická), жёлтая В (станция Черны Мост (чешск. Černý Most) — станция Зличин (чешск. Zličín)), красная С (станция Летняни (чешск. Letňany) — станция Гайе (чешск. Háje) — и 57 станций. В настоящее время в стадии подготовки находятся проекты продолжения линии А до аэропорта в Рузине и строительства четвертой линии D, соединяющей Главный вокзал с южными районами Либуш и Писнице.

Город обладает развитой сетью трамвайных линий общей длиной 136 км. После нескольких десятилетий стагнации, когда раздавались голоса за полную ликвидацию трамвая в чешской столице, в последнее время положение меняется к лучшему — построены новые современные линии скоростного трамвая в районы Модржани и Баррандов, есть планы его возвращения на Вацлавскую площадь и дальнейшего расширения сети в новых районах. Трамвайная сеть покрывает большую часть города, многие маршрутов — диаметральные, соединяющие противоположные окраины через центр. Существуют трамвайные и автобусные маршруты, которые работают только ночью и соединяют центр с окраинами, покрывая практически весь город.

Всего в городе на 31 декабря 2006 года, включая ночные, насчитывается 35 трамвайных маршрутов, 195 автобусных и 3 линии метро, на которых работают 975 трамваев, 1259 автобусов и 744 вагонов метро. Помимо этого, в городе есть фуникулёр, поднимающий туристов на Петршинский холм, и две паромные переправы через Влтаву. Кроме того, в систему общественного транспорта Праги включены также участки пригородных железных дорог внутри города, позволяющие пользоваться едиными проездными документами. Планом развития Праги предусмотрено превращение довольно развитой железнодорожной сети в цельную систему городского рельсового транспорта наподобие берлинской S-Bahn со строительством новых станций и остановочных пунктов.

В прошлом (1936—1972 гг.) Прага имела сеть троллейбусных линий с 11 маршрутами, однако в ходе строительства метро и развития автомобилизации в условиях невысоких цен на бензин их сохранение было признано нецелесообразным. Неоднократно предлагавшиеся в последнее время проекты ее восстановления пока не нашли положительного отклика руководства города.

В Праге развит прогулочный водный транспорт. Здесь используются речные трамвайчики типа «Москва» советского производства, речные трамвайчики BiFa Typ III восточногерманского производства и разнообразные исторические суда, в том числе и пароходы.

В настоящее время все большее значение приобретает автомобильный транспорт, включая личный легковой. Прага стала первым городом в Восточной Европе, превысившим уровень 500 автомобилей на 1000 человек населения. Это приводит к значительной нагрузке на дорожную и уличную сеть города и ведет к длительным заторам и пробкам на основных коммуникациях. Положение предполагается исправить посредством полного запрета на въезд личного транспорта в исторический центр города, взиманием платы за въезд в центральные районы, дальнейшим развитием и повышением комфортности общественного транспорта с устройством доступных накопительных стоянок у важнейших транспортных узлов и станций метро, а также строительством внутригородского и внешнего транспортного кольца.

 

 

Бассейны

PODOLI

Podolska 74, Прага 4

Самый крупный пражский бассейн, расположен на берегу реки. К вашим услугам крытый бассейн и 2 открытых бассейна с «лягушатником». От центра города до бассейна можно добраться трамваем.
http://www.bazenpodoli.cz/ 

Стоимость
95 крон / 1,5 часа. 115 крон / 2 часа. 140 крон / 3 часа.

SLAVIA

Vladivostocka 2, Прага 10

Крытый плавательный бассейн. В бассейне есть спортивный зал, фитнесс-центр, ресторан. Удобное траспортное сообщение с центром города – трамвай или автобус.
www.psslavia.cz

Стоимость
75 крон / час. 85 крон / 2 часа.

LAGOON АКВАЦЕНТР LETNANY

Tupolevova 665, Прага 18

Крупный плавательный комплекс предлагает своим посетителям крытый бассейн длиной 25 метров, джакуззи, бассейн для детей, фитнесс, солярий, ресторан и другие услуги. Ресторан открыт ежедневно.
http://www.letnanylagoon.cz/ 

Стоимость
140 крон / 2 часа.

AQUAPALACE

Prazska 138, Прага - Cestlice

Новый аквапарк, расположенн в предместьях Праги, кроме нескольких бассейнов в нем есть джакуззи, бассейн с волнами и потоками, тобогганы и плавание с аквалангом, сауна, фитнесс, SPA.
http://www.aquapalace.cz/ 

Стоимость
120,-крон / час. (150,-крон /час в выходные дни)

 

 

Фитнесс

SPORTCENTRUM YMCA

Na Porici 12, Prague 1

SPORTCENTRUM NOVE BUTOVICE - NONSTOP

Ovci Hajek 2174, Prague 5

HAMR SPORTOVNÍ AREÁL

Braník - Vltavanů 1542, Praha 4
Záběhlice - Záběhlická, Praha 10

Тенис

STVANICE

Štvanice 38, Прага 7

Центральный тенисный клуб: 13 крытах и открытых теннисных кортов, бассейн, массаж, сауну, джакуззи, гольф-симулятор и клуб-ресторан.

SLAVIE

Прага - 7 - Letenske sady

ЧЕШСКАЯ ТЕННИСНАЯ ШКОЛА

Hloubětínská 80/32, Прага - Hloubětín

DONOVALSKA

Donovalská 1684, Прага 4

Несколько крытых и открытых теннисных кортов,  площадка для пляжного волейбола, баскетбола и футбольное поле.

Верховая езда

HUCUL

Прага 5 - Reporyje - Zmrzlik

Частный загородный клуб.

Катание на лошадях 

Císařský ostrov 1098, Прага 7

Пейнтболл

Территоррия игрового поля свыше 10 000 м2 на бывшей военной базе под Прагой. Имитация поля сражения как в крытых помещениях, так и на открытом пространстве. Оружие и защитное снаряжение предоставляется. Дополнительно можно договорится о доставке на машине от станции метро. В магазине можно купить военную амуницию, футболки, наклейки, напитки, закуски и т.д.

Продолжительность: 4-5 часов
Стоимость: 1200,-крон/чел., минимально 6 человек.

 

Гольф

Пражский гольф-клуб

Прага - Мотол гольф-клуб расположен в тихом районе, рядом с лесом, сразу за зданием отеля «GOLF».

Гольф-клуб KARLSTEJN

Гольф-клуб расположен прямо под знаменитым замком Карлштейн.

Гольф-клуб MARIANSKE LAZNE

Гольф-клуб расположен в знаменитом городе-курорте Марианские Лазни.

 

 

 

 

 

Видео

Карлштейн

Чешский Злин

Чехия

Суперское видео о Праге

Чески Крумлов

Рождество в Праге