Лондон

8326900

1580

Британский турцентр на Риджент Стрит, рядом с Пикадилли Сиркус.

Лучшие предложения

Основание города и римский период

Лондон был основан в 43 году н. э., во время вторжения в Британию римлян во главе с императором Клавдием. Существует теория, что уже к времени вторжения на этой территории существовало крупное поселение, но во время археологических раскопок ничего подобного не было обнаружено. Впрочем, бо́льшая часть исторического центра раскопкам не подвергалась, и существование поселения до вторжения полностью отрицать нельзя.

Поначалу Лондон занимал очень небольшую территорию. В XIX веке археологами было установлено, что длина города с востока на запад составляла примерно 1 милю (ок. 1,6 км), а с севера на юг — примерно 0,5 мили (ок. 0,8 км).

Примерно в 60 году н. э. город подвергся атаке бриттской королевы Боудикки (Боадицеи) и значительная часть Лондона была предана огню. Римляне ответили на это захватом примерно 80 000 бриттов. Вскоре после этого состоялось сражение между бриттами и римлянами. По устоявшемуся мнению, битва произошла на месте современного вокзала Кингс-кросс, а Боудикка, потерпев поражение, покончила с собой, приняв яд.

Римляне восстановили город за несколько лет, по чёткому городскому плану. Вскоре Лондиниум стал одним из важнейших населённых пунктов Римской Британии. Во II веке он достиг расцвета — к 100 году Лондиниум стал столицей Британии, сменив Колчестер, население составляло около 60 000 человек. В городе находились важнейшие административные здания.

Примерно в 200 году Британия была разделена на две части — Верхнюю и Нижнюю. Лондиниум стал столицей Верхней Британии. Примерно в то же время была построена так называемая Римская стена — оборонительное укрепление по периметру города, остатки которого сохранились в центре современного Лондона. В конце IV века Британия была разделена заново, и Лондиниум стал столицей провинции Максима Цезаренсис. В V веке римляне оставили Лондиниум, и город стал постепенно заселяться бриттами.

Саксонский период и Средневековье

В середине VI века Люнденбург («Лондонское укрепление», саксонское название Лондиниума) был включен в состав Восточносаксонского королевства. В 604 году король Саеберт принял христианство, и в городе впервые появился епископ. Первого лондонского епископа звали Мелитиус. Тогда же был построен Собор святого Павла. Предположительно, изначально это была достаточно скромная капелла. Позже собор был разрушен язычниками-наследниками Саеберта.

В конце VII века примерно в полутора километрах от Люнденбурга было основано саксонское поселение Люндевик (то есть Лондонское поселение). Видимо, в Люндевике находилась гавань для торговых кораблей и рыбачьих лодок.

С 730 года город перешёл под власть Мерсии, крупного английского королевства. В IX веке Люнденбург подвергся нападению викингов. Они контролировали город в течение двадцати лет, после чего король Альфред Великий заключил с захватчиками мир. Однако в 1013 году Люнденбург был снова оккупирован викингами и находился под их властью до 1042 года.

В 1066 году после победы при Гастингсе королём Англии стал Вильгельм Завоеватель. Коронация прошла в только что достроенном Вестминстерском аббатстве. Вильгельм дал жителям Лондона некоторые привилегии по сравнению с жителями других городов. При его правлении в на юго-востоке города было построено укрепление, ныне известное как Тауэр. В 1097 его сын Вильгельм II начал строительство Вестминстер-холла, послужившего основой Вестминстерского дворца. В 1176 году началось строительство знаментого Лондонского моста, просуществовавшего около 600 лет.

В мае 1216 года Лондон был в последний раз оккупирован иностранными войсками — город захватил французский король Людовик VIII, положив конец правлению Иоанна Безземельного. Позже против Людовика восстали его собственные бароны, и власть в стране с их помощью опять перешла в руки англичан.

Чума, в XIV веке свирепствовавшая в Европе, не обошла стороной и Лондон. «Чёрная смерть» пришла в Англию в 1348 году. Точное количество умерших в Лондоне неизвестно, но предполагается, что жертвами чумы стали от 30 до 50 тысяч человек.

Эпидемия стала косвенной причиной крестьянского восстания под предводительством Уота Тайлера (1381), во время которого Лондон подвергся разграблению и опустошению. Крестьяне штурмом взяли Тауэр, убили лорда-канцлера (важная государственная должность в средневековой Англии), архиепископа судберийского Симона и хранителя королевской сокровищницы. Восстание было в итоге подавлено королевскими войсками, а сам Тайлер — приговорён к смертной казни.

В Средние века Лондон разделился на две основных части — административный и политический Вестминстер и торговый Сити. Это разделение сохраняется и поныне. Для Средних веков Лондон мог считаться большим городом — к 1300 году в нём проживало примерно 80 000 человек. Сложилось и городское самоуправление — главой Лондона стал лорд-мэр.

Лондон в XVI—XVIII веках

С приходом к власти династии Тюдоров в Англии началась эпоха абсолютной монархии. Централизация власти в руках короля привела к тому, что столица стала развиваться и богатеть ещё быстрее, чем раньше. Благоприятно отразились на городе времена правления Генриха VIII и Эдуарда VI — были основаны знаменитые лондонские парки Гайд-парк и Кенсингтон-гарден и открыто несколько крупных больниц.

Реформация, произошедшая в Англии при Генрихе VIII, не закончилась, в отличие от других стран, кровопролитием: здесь церковные преобразования контролировались королём и были инициированы «сверху», а не «снизу», как в большинстве других стран. После Реформации около половины площади Лондона было занято религиозными сооружениями и примерно треть населения составляли монахи. Ситуация изменилась в 1538—41 годах, после того, как Генрих VIII издал закон о главенстве короля над церковью. После этого значительная часть церковного имущества была конфискована и передана в руки королю и его ближайшим вассалам.

Лондон развился до одного из крупнейших торговых центров Европы. В городе процветали малые предприятия, а крупные английские владельцы вели свою торговлю по всему миру — от России до Америки. Создавались гигантские компании, такие как Ост-Индская в 1600 году. После того, как в 1572 испанцы захватили и разграбили крупный голландский город Антверпен, Лондон стал крупнейшим центром торговли на Северном море. Стремительно увеличивалось население столицы — с 50 000 человек в 1530 году до 225 000 в 1605. Также в XVI веке появились первые карты Лондона. Появились первые публичные театры, самым популярным из которых стал «Глобус», в котором шли пьесы Уильяма Шекспира.

В XVI веке в Вест-Энде начали селиться аристократы и придворные. Вскоре район стал одним из самых престижных мест города. До сих пор дом в Вест-Энде является пропуском в высший свет Лондона.

Индустриальный Лондон: электростанция в ЧелсиВо время Английской гражданской войны Лондон занял сторону Парламента. Были созданы войска ополчения и возведены оборонительные укрепления, чтобы защитить город от роялистов, которые чем дальше, тем ближе продвигались к столице — битва при Брентфорде произошла всего в нескольких милях от Лондона. Однако хорошо организованная оборона не позволила королевским войскам взять город, что и сыграло решающую роль в войне — хранившиеся в Лондоне богатства помогли Парламенту одержать победу.

В Лондоне, как и во всех европейских городах того времени, отсутствовали канализация и система здравоохранения, к тому же, город был сильно перенаселён, и поэтому там регулярно вспыхивали эпидемии с многими сотнями, а порой и тысячами жертв. Но самая страшная случилась в середине XVII века, в 1665—1666 годах. В Англии её называют Великой Чумой (англ. The Great Plague). В Лондоне жертвами эпидемии стали примерно 60 000 человек (пятая часть города). Сэмюэл Пипс, хроникёр города, записал 4 сентября 1665 следующее: «За неделю умерло более 7 400 человек, из них 6 000 — от чумы. День ночь почти без перерыва с улицы доносится погребальный звон церковных колоколов».

Сразу после окончания эпидемии случилась ещё одна катастрофа — Великий лондонский пожар 1666. Если Великая Чума покосила население Лондона, то пожар нанёс серьёзный материальный ущерб, уничтожив 13 200 домов (ок. 60 % города) и 87 церквей (в том числе старый Собор святого Павла). Как ни странно, но в огне погибло всего восемь человек, зато многие остались без дома и лишились всех средств к существованию.

После восстановления Лондон окончательно превратился в финансовую столицу мира. В 1694 году открылся Банк Англии, позволивший стране ещё увеличить своё влияние на мировую экономику. В 1700 году 80 % импорта и 69 % экспорта Англии приходилось на Лондон, а население города превышало 500 000 человек.

В XVIII веке, в эпоху Просвещения получили широкое распространение пресса и литература. С тех пор центром издательской жизни Лондона стала улица Флит-стрит. В том же веке был отмечен рост преступности в столице, из-за чего были ужесточены наказания: даже за незначительное преступление теперь грозила смертная казнь.

В 1707 году Лондон приообрёл статус столицы Великобритании, нового государства, созданного посредством объединения Англии и Шотландии. В том же XVIII веке были построены новый Собор святого Павла и Букингемский дворец — символы современного Лондона, — а также Вестминстерский мост, который стал всего лишь вторым мостом в Лондоне через Темзу. К концу XVIII века население Лондона достигло миллиона человек.

Лондон в XIX веке

Лондон позапрошлого столетия — город контрастов. С одной стороны, он был столицей крупнейшего государства в мире — Британской империи, экономическим и политическим центром мира, а с другой — городом, где в трущобах, практически без средств к существованию, жили миллионы бедняков.

XIX век — эпоха стремительной индустриализации и урбанизации в странах Европы и Северной Америки. В этом столетии в Лондоне было построено огромное количество новых фабрик и заводов, а население увеличилось в 6 раз. В XIX веке Лондон был самым большим городом мира, к 1900 году его население составляло около 6 млн человек. В столице появились целые промышленные районы, и самый известный из них — Ист-Энд, ставший противоположностью фешенебельного Вест-Энда. Надо сказать, с точки зрения английского языка это вполне логично: Ист-Энд (англ. East End) переводится как «Восточный край», а Вест-Энд (англ. West End) — как «Западный край», то есть даже этимологически эти два района представляют собой два края, две стороны одного города.

В позапрошлом веке в облике Лондона произошли кардинальные изменения. В 1836 году была открыта первая железная дорога, соединившая Лондонский мост и Гринвич, и меньше чем за 20 лет открылось 6 вокзалов. В 1863 в Лондоне появилось первое в мире метро. Кроме того, в XIX веке были построены Биг-Бен, Альберт-Холл, комплекс Трафальгарской площади, Тауэрский мост. Впервые за всю историю существования Лондона появилась канализация.

В XIX веке была реформирована система городского самоуправления, так как старая система, существовавшая ещё со Средних веков, явно не отвечала требованиям разросшегося мегаполиса. В 1855 году был создан Столичный комитет по работам (англ. Metropolitan Board of Works), контролировавший городское строительство и создание инфраструктуры. В 1888 этот орган ликвидировали, а административные функции были впервые возложены на выборный орган — Лондонский окружной совет (англ. London County Council).

В 1851 году Лондон принял всемирную выставку.

В середине века Лондон впервые столкнулся с массовой иммиграцией. Особенно большой приток приезжих шёл из Ирландии. Также в городе образовалась большая еврейская община.

Лондон в XX — начале XXI веков

Первая мировая война на время приостановила развитие Лондона. Город впервые подвергся авианалётам. В период между двумя мировыми войнами Лондон продолжал увеличиваться, но больше по площади, а не по населению.

В 1930-е многие жители города пострадали из-за Великой депрессии: сильно вырос уровень безработицы, упал уровень жизни. Неспособность властей сделать что-либо привела к появлению множества радикальных партий как левого, так и правого направления. Большинство из них базировалось в рабочем Ист-энде. В Парламенте Великобритании получили несколько мест коммунисты, широкой поддержкой пользовался и Британский союз фашистов. Кульминацией борьбы между левыми и правыми стала так называемая Битва на Кэбл-стрит — уличные бои между политическими экстремистами обоих флангов и полицией.

В те же 30-е в Лондон из фашистской Германии бежали многие евреи. Во время Второй мировой войны столица Великобритании подвергалась неоднократным авиабомбёжкам, самые тяжёлые из которых пришлись на сентябрь 1940 и май 1941 года. Многие жители были эвакуированы из столицы. Бомбоубежищами служили станции метрополитена. Всего за время войны в Лондоне её жертвами стали 30 000 мирных жителей, 50 000 получили ранения, десятки тысяч домов были разрушены.

Сразу после войны Лондон во второй раз принял Олимпийские игры (1948).

«Лондонский глаз», колесо обозрения, открытое к началу третьего тысячелетияВ послевоенное время Лондон утратил статус крупнейшего порта Великобритании, так как оборудование доков устарело и порт не мог обслуживать большие грузовые корабли. Водные терминалы Лондона были перенесены в близлежащие города Феликстау и Тилбери, а район Доклендс в 1980-е был перестроен — теперь там находятся офисы и многоквартирные дома.

В 1952 Великий смог, крайне вредная смесь тумана и дыма промышленного происхождения, на пять дней спустился на Лондон. Вскоре концентрация в воздухе продуктов горения стала такой высокой, что за последующие недели в городе от смога погибло около 4 000 человек, а ещё 8 000 стали жертвами катастрофы в последующие несколько месяцев. Произошедшее заставило власти всерьёз заняться этой проблемой, в результате чего были издан общегосударственный закон «О чистом воздухе» (1956), а также аналогичный городской закон (1954)

В 1960-е, благодаря популярным музыкальным коллективам вроде Beatles и Rolling Stones он стал одним из мировых центров молодёжной субкультуры (получив прозвище «Свингующий Лондон»). В 1966 сборная Англии выиграла в финале на стадионе «Уэмбли» Чемпионат мира по футболу.

Мишенью для террористов Лондон стал в 1970-е, когда город впервые подвергся атакам Ирландской Республиканской Армии. Эти атаки регулярно повторялись до конца XX века, после чего на смену ирландцам пришла группировка Аль-Каеда, организовавшая серию взрывов в лондонском публичном транспорте 7 июля 2005 года.

С середины века, несмотря на приток иммигрантов из стран Содружества (особенно из Индии, Пакистана и Бангладеш), население города начало сокращаться, уменьшившись с почти 9 до 7 млн человек в 1980-е, после чего оно стало медленно расти.

Новое тысячелетие Лондон встретил открытием нескольких новых зданий, таких как Купол миллениума (Millennium Dome) и Лондонский глаз (London Eye), колесо обозрения, ставшее новым символом города.

В начале XXI века Лондон добился права на проведение Олимпийских игр 2012 года. Столица Великобритании станет первым городом, трижды принявшим Олимпиаду.

В 2004 был принят план по развитию города. Согласно ему, к 2016 году население Лондона должно достигнуть 8,1 млн человек, должно увеличиться количество небоскрёбов. Власти также намерены усовершенствовать систему общественного транспорта.

 

Букингемский дворец

Букингемский дворец расположен напротив улицы Пэл-Мэлл и белого, мраморного с позолотой памятника Королеве Виктории. Когда Королева находится во дворце, на крыше развивается королевский флаг. Её предок, Король Георг IV, настоял на том, чтобы дворец был построен по проекту архитектора Джона Нэша. Стоимость строительства достигла 700.000 фунтов за счет использованию таких излишеств, как 500 блоков мрамора с прожилками из Каррары. Через 3 года, в 1837г., когда королева Виктория вступила на престол, во дворце было практически невозможно жить. Большинство из 1000 окон не открывались. К 1853г был построен бальный зал. Король Эдуард VII родился в этом дворце в 1841г. и здесь же умер в 1910г. Несмотря на роскошество апартаментов дворца, где хранится множество фамильных драгоценностей, не все жившие в нем были счастливы. В своих воспоминаниях герцог Виндзорский писал, что огромный дворец "со своими большими залами и бесконечными коридорами казался наполненным запахом плесени, который я до сих пор чувствую всякий раз, когда вхожу в него". Личные апартаменты Королевы и герцога Эдинбургского сейчас находятся в северном крыле здания и выходят окнами на Грин-парк (Зелёный парк). Летом дворец посещают около 30.000 гостей, которые принимают участие в приёмах в королевском саду, где есть озеро и водопады. Картину естественной природы дополняют птицы фламинго, покой которых не нарушают даже королевские вертолёты, кружащие над садом. Букингемский дворец - рабочий кабинет монархии. Задачи обслуживающего персонала разнообразны: от содержания дворца до организации банкетов для глав других государств послов и церемонии награждения. Отсюда начинаются многие королевские церемонии, например. Государственное открытие сессий парламента осенью или церемония "Трупинг-де-Колор" в честь дня рождения Королевы в июне. В Королевской галерее, построенной на месте часовни, разрушенной во время войны, проводятся выставки из королевских коллекций. Королевские конюшни с лошадьми, попонами, с великолепной государственной каретой, расписанной итальянским художником Чиприани, и более современными экипажами и автомашинами также открыты для публики.

Вестминстерское Аббатство

Красота Вестминстерского Аббатства создавалась членами королевской семьи разных поколений, начиная с Эдуарда-Исповедника, вступившего на престол в 1040г. К сожалению, построенная им церковь была освящена только в 1065г., когда король был уже слишком слаб, чтобы присутствовать на церемонии. На следующий год в Рождество здесь был коронован Вильгельм-Завоеватель. С тех пор Вестминстерское Аббатство стало местом коронации английских монархов. С 1308г. во время коронации стали использовать трон, предназначенный для сохранения Камня Скона, захваченного у шотландцев в 1296г. В 1950г. камерь был украден кем-то из шотландцев, но на следующий год его удалось вернуть. В 1220г. Генрих III построил часовню Божьей Матери и начал перестройку старого Аббатства, которая продолжалась 300 лет, однако западные башни были достроены только в 1745г. Аббатство демонстрирует дворянскую, военную, политическую и аристократическую историю Англии. Здесь расположены королевские могилы, а также могилы поэтов (Чосер был похоронен первым в уголке Поэтов в 1400г.), политических и церковных деятелей. Могила Уинстона Черчилля украшена мраморной плитой и расположена рядом с могилой Неизвестного солдата.Елизавета 1 и её сводная сестра Мария похоронены под одним сводом, а изображение Королевы запечатлено на белом мраморе. Её могила находится в северном нефе часовни Генриха VII под импозантным сводчатым потолком. Недавно была построена часовня, посвященная английским военно-воздушным силам. Память о создателе Аббатства чтут в часовне Эдуарда-Исповедника. Вестминстерское Аббатство, находящееся под юрисдикцией Декана и Капитула, подчинено только Королеве. В Аббатстве есть собственный хор и хоровая школа. Недалеко от монастырей находится Вестминстерская школа, основанная Елизаветой 1.

Колесо обозрения: "Глаз Лондона"

Работает с апреля до середины сентября ежедневно с 9.00 до 20.30; с середины сентября по март с 10.00 до 17.30.

Билеты необходимо заказывать хотя бы за неделю, стоимость — 8GBP для взрослых и 5,45GBP для детей.

Это огромное, самое высокое в мире колесо обозрения — один из подарков лондонцам и гостям города к 2000 г. 32 кабины колеса, рассчитанные на 25 человек каждая, совершают полный оборот за полчаса. Строительство финансировала компания "British Airlways". С высоты 135 м открывается красивейший вид на Лондон, и, если погода будет благоприятной, вы увидите город и его окрестности в радиусе 40 км.

Королевские дворцы

В Кенсингтонском саду расположен Кенсингтонский дворец, в котором жила принцесса Уэльская с двумя сыновьями. Первыми из королевской семьи в этом дворце жили Вильгельм 3 и королева Мария, которые в 1689 году купили Ноттингемский дворец в посёлке Кенсингтон за 18000 фунтов. Дом, находившийся недалеко от загрязнённого Вестминстера, стал их загородным особняком, и сэру Кристоферу Рену было поручено произвести все необходимые работы для улучшения здания. Таким образом Кенсингтон расширился и до сих пор является королевским владением. В 1899 году королева Виктория, которая родилась и воспитывалась в этом дворце, открыла апартаменты для публики. Сейчас во дворце расположена великолепная выставка светской одежды, демонстрирующая моды двух веков.Дворец святого Джеймса, необычное кирпичное здание, было построено королём Генрихом III. Вход, некоторые части королевской капеллы и гобеленовый зал сохранились с 16 века и выглядят так же, как в 1558 году, когда умерла королева Мария I. Карл I провёл в этом дворце последние дни своей жизни, и после него там жили более счастливые члены королевской семьи. Сейчас в этом уютном дворце живут герцог и герцогиня Кентские. Здесь расположены кабинеты лорда-гофмейстера, а Британский суд до сих пор называется Сент-Джеймским. В день своего рождения Королева-мать принимает поздравления в этом дворце и приветствует собравшихся людей. Любимая бабушка Англии, ровесница века, живёт во дворце Кларенса, построенный в 1825 году архитектором Нэшем для Вильгельма IV, который был в то время герцогом Кларесенским. Королева Елизавета жила здесь в качестве принцессы после своей свадьбы, а принцесса Уэльская провела в этом дворце время перед свадьбой. Когда Королева-мать находится в своём лондонском дворце, в 9 часов утра в саду слышна музыка волынщика.

Лондонский Тауэр

В книге, посвященной 900-летию Тауэра, герцог Эдинбургский писал о том, что "за свою историю Лондонский Тауэр был и крепостью, и дворцом, и хранилищем королевских драгоценностей, и арсеналом, и монетным двором, и тюрьмой, и обсерваторией, и зоопарком, и местом, привлекающим туристов". Сначала королевская семья жила в хорошо защищенной Белой башне, толщина стен которой достигает I5 футов. Так называемые "ворота предателей", ведущие к реке, напоминают о прошлом, когда перед них проходили знаменитые узники, приговорённые к смерти. Среди заключённых были и Сэр Уолтер Рэли, проведший в Тауэре 13 лет, и королева Анна Болейн. Но будущая королева Елизавета 1 была освобождена и коронована. Судя по документальным свидетельствам о страданиях заключённых, в дни Реформации жестокое обращение с ними вошло в норму. Коллекция королевских драгоценностей была разобрана, но с возвращением монархии династия Стюартов возродила первоначальный замысел создания музея в память о военных достижениях Короля и страны. В 1834г. королевский зверинец был перенесён в зоопарк, и в Тауэре остались одни вороны. Сегодня Тауэр, который уже не является ни дворцом, ни тюрьмой, сохранил традиционные черты, начиная от одежды бифитеров (солдат охраны) до церемоний Тауэра. Большинство королевских драгоценностей восходят к периоду после Английской республики, но некоторые древние изделия относятся к более раннему времени и используются в ходе священных моментов коронации. Среди них ложка, которая, вероятно, относится к концу ХIIв„ и священный сосуд, который, возможно, использовали при коронации Генриха IV в 1399г. Корона Эдуарда весом около 5 фунтов была изготовлена в 1661г. для церемонии коронации Карла 11, Корона королевы Виктории (1838г.) украшена рубином "Чёрный принц". Тауэрский мост был построен в 1894 г. в готическом стиле. На его строительство было затрачено свыше 1 млн. фунтов, и с тех пор его разводили около 1 млн. раз для пропуска кора блей. Людям было разрешено посещать мост с 1982г. На мосту расположены машинное отделение с гидравлическим оборудованием, сохранившимся после электрификации 1976г., пункт управления, выставки. Посетители могут перейти на другой берег по пешеходным дорожкам между двумя башнями, Доки св. Катерины, расположенные на площади 23 арков между Тауэром и лондонскими Доками, привлекают посетителей своей коллекцией исторических кораблей, гостиницей Диккенс Инн, новыми магазинами и гаванью для яхт. "Белфаст", мощный английский крейсер периода второй мировой войны, пришвартован у реки. Уже в 20-х годах ХIХв. Доки были переполнены иностранными торговыми кораблями со слоновой костью, мрамором, шерстью, каучуком, вином и чаем, но т.к. более крупные корабли стали швартоваться в устье реки, доки и склады пришли в упадок. Сегодня здесь процветают всемирный Центр Торговли и гостиница "Тауэр-Тистл".

Музей мадам Тюссо и Планетарий

В музее восковых фигур мадам Тюссо, Вас ожидает встреча с членами королевской семьи, со звёздами поп-музыки (нажав сюда Вы сможете посмотреть восковые фигуры поп-звёзд), а в комнате ужасов - с палачами, расправляющимися со своими жертвами. Основательница музея, урождённая Мари Гросхольц, в своей жизни часто сталкивалась со смертью. Она бы известным в Париже мастером восковых фигур, а так же преподавала гуманитарные науки сестре Людвика XVI. Лидеры французской революции поручили ей сделать маски с лиц обезглавленных жертв гильотины. Выйдя замуж за гражданского инженера Франсуа Тюссо, она приехала в Лондон в начале 19 века, и к моменту её смерти в 1850 году (она умерла в возрасте 89 лет) её работы были уже известны. В 1884 году её внук, Джозеф Рэндал Тюссо, поместил фигуры в музее недалеко от Бейкер-стрит, где они сейчас и находятся. С тех пор коллекция шла в ногу с жизнью общества, запечатлевая и хорошее, и плохое, величественное. Рядом с музеем, в здании с зелёным куполом, расположен планетарий, который был открыт герцогом Эдинбургским в 1958 году. На выставках и при показе ночного неба используется современная технология, для того, чтобы продемонстрировать таинственные и величественные перемещения на небе.

Национальная галерея

Национальная галерея была основана,благодаря королю Георгу IV, который потребовал от правительства приобретения коллекции из 38 картин, среди которых были шесть работ Хогарта. Картины Рубенса, Рембрандта и других фламандских, голландских и итальянских художников эпохи Возрождения были приобретены позже по мере того, как галерея расширялась. Сегодня она является центром мирового изобразительного искусства. Недалеко от Национальной галереи расположена Национальная портретная галерея, которая одной из первых признала роль фотографии в искусстве. В 1897г. открылась галерея Тейт, в которой находится коллекция произведений британских художников, среди которых Тернер. Коллекция восходит к 1850г. и включает картины Хогарта, Блейка, художников "пре-Рафаэлистов" и импрессионистов. Стены ресторана расписаны Рэксом Уайстлером, а бронзовые фигуры скульптора Генри Мура стоят вблизи музея. Британский музей, один из крупнейших музеев мира, был основан по завещанию Сэра Ханса Слоуна в 1753г., когда он настоял на том, чтобы парламент приобрёл его художественную коллекцию, произведения древнего искусства и естественной истории за 20.000 фунтов, что было намного ниже их настоящей цены. Одновременно была приобретена коллекция рукописей Харлейна, и 15 января 1759г. новый музей был открыт, но только для избранных людей. В 1823г. была возведена Королевская библиотека, к которой позже достроили новые помещения, а также круглый читальный зал под большим медным куполом. В музее находятся древние произведения искусства, от недавно обнаруженных сокровищ древнеримского периода до копий "Великой хартии вольностей", скульптур Пантеона и древнеегипетских мумий.

Парки Лондона

Огромное, занимающее площадь более 300 гектаров, зеленое пятно парков в самом центре Лондона - примечательная особенность английской столицы. Просшрность парков позволяет поддерживать в них иллюзию нетронутого природного ландшафта и создать обстановку, контрастирующую с окружающей сверхурбанистической средой. Трудно переоценить значение парков для состояния атмосферы центральных районов, недаром их называют "легкими Лондона".
Один из главных входов в Гайд-парк (Hyde Park) расположен с юго-восточной стороны от треугольной площади Гайд-нарк-корнер (Hyde Park Corner) - напряженного узла движения, где лишь система тоннелей, сооруженных в начале 1960-х годов, позволяет избежать постоянных пробок. Торжественные ворота Гайд-парк-корнер-скрин отмечали путь из парка к Букингемскому дворцу.К северо-восточному углу парка в 1851 году была перенесена мраморная арка, которую в 1828 году Дж. Ыэш соорудил как въезд в парадный двор Букингемско-го дворца. В 1908 году, чтобы лучше организовать движение на оживленном перекрестке, угол парка был срезан, и арка оказалась стоящей среди обтекающих ее потоков автомобилей. Неподалеку от Марбл-арч (Marble Arch) полоска асфальта за оградой парка образует знаменитый Speakers Corner -уголок ораторов. Здесь среди равнодушной толпы выступают многочисленные ораторы и проповедники, где подчас каждый слушает лишь сам себя.Но чем дальше от ограды, тем меньше владеют людьми напряженные ритмы города. Б летние дни лондонцы отдыхают на траве прекрасных газонов. Особенно много посетителей становится здесь во время обеденного перерыва в многочисленных магазинах и конторах, расположенных поблизости. Грозной опасностью для таких уголков, позволяющих на несколько минут отключиться от изматывающего темпа жизни, стало наступление небоскребов. На Парк-яейн (Park tans) уже выросла видная издалека громадная 30-этажная, трехлучевая в плане, башня отеля Hilton - "белый среднезашдный буйвол", как назвал это посредственное повторение американских образцов один из критиков. Пейзажи парка, на первый взгляд воспроизводящие картины живой природы, тонко и продуманно организованы; они образуют чередование разнообразных картин, не лишенных романтики. Парки Лондона не тенисты - солнце и без того нечасто радует англичан. Обширные поляны, покрытые ухоженным травяным ковром, разделены группами деревьев. Их прорезают немногие аллеи, но прочность травяного покрова позволяет хо-цить по нему. Английское садово-парковое искусство связано с национальной градицией. Даже в средние века англичане, чувствуя красот нетронутого пейзажа, бережно охраняли красивейшие учаcтки земли.Планировку Гайд-парка и парка Кенингтон-гарден (Kensington Gardens) в 1730 году связал в единую систему садовник Эриджмен. Текущий с холмов Хемпстеда ручей был запружен, образовав длинное полукилометровое озеро Серпентайн (Serpentine). Этот общий элемент дополнил единство зеленых массивов. Сочетание живописного Гайд-парка и регулярного Кенсингтон-гарденс отвечало рекомендации Френсиса Бэкона искать красоту в соседстве ухоженных садов и живой природы.Искусство английского пейзажного парка формировалось под влиянием искусства Китая и Японии. Частью новых эстетических идеалов стало утверждение красоты естественной природы. Английский ландшафтный сад отнюдь не натуралистичен. Его разнообразие воплощали представление людей того времени о прекрасном в живой природе. Более того, он был организованным ландшафтом, имеющим сценарий и рассчитанным на возникновение определенных эмоций. Построение этого ландшафта напоминало ряд последовательно сменяющихся театральных декораций: разнообразие существующей природы дополнилось искусственными элементами (водоемами, насыпными холмами и т. п.).

Сент-джеймс-парк (St. James's Park! образован на месте королевских охотничьих угодий. Б 17 веке здесь была проложена прямая аллея с четырьмя рядами деревьев, теперешний, Мэлл !Мз11), устроен прямой широкий канал. В 1817-1829 годах Дж. Нэш сделал парк пейзажным, превратив канал в псевдоестественное озеро, вдоль которого раскрываются живописные перспективы, а над кронами деревьев поднимается причудливый силуэт зданий Вестминстера. Ориентация элементов парка была изменена после перенесения резиденции двора кз Сент-джеймс-парка в Букиигем-ский дворец.

Быть может, самый красивый среди парков центрального Лондона – Риджент парк (Regent's Park), когда-то часть большого лесного угодья, приобретенного королем Генрихом VIII. В Ш2-1838 годах парк был преобразован по проекту Нэша. Уже позднее сюда был включен зоологический сад. Важной частью замысла было сочетание парка и окружающих его домов для лондонской аристократии. Перед их окнами раскрываются пейзажи, позволяющие забыть о городском окружении. Контраст строгих фасадов и живописности парка - типичная особенность английских ансамблей.

Важная особенность парков Лондона то, что они не только изобилуют прекрасными пейзажами, но и отлично приспособлены для отдыха больших масс людей. Их планировка связана со старыми традициями отдыха на открытом воздухе и массового спорта.

В пределах Лондона находится более 150 городских и государственных парков, общая площадь которых достигает 5 тысяч гектаров, не считая небольших садов и озелененных спортивных площадок общественного пользования. Крупнейший среди зеленых массивов города - расположенный на мягком, но живописном рельефе Ричмонд-парк (Richmond Park), no своей площади (943 гектара) более чем в шесть раз превосходит Гайд-парк. Его протяженность с севера на юг и с востока на запад составляет около четырех километров.

Близ западной границы Лондонского графства, на северном берегу Темзы находится парк Чизвик (Cbiswick Park) - один из первых ландшафтных парков Европы и, пожалуй, наиболее живописный парк Лондона, с его романтичными павильонами, декоративной скульптурой, мостиком через миниатюрное озеро. Лондонские парки - такая же достопримечательность и неотъемлемая часть города, как и его музеи или архитектура. В Лондоне много маленьких уютных скверов, но главные, так называемые королевские парки - Сент-джеймс-парк, Гайд-парк, Кенсингтон-гарденс, Риджентс-парк, Грин-парк. У каждого из них - свой облик, своя изюминка. В Риджентс-парке расположен лондонский зоопарк, а в Гайд-парке - известный Уголок ораторов, в Кенсингтон-гарденс в королевском дворце ныне устроена прекрасная выставка исторических костюмов.

Текст подготовлен с использованием материалов great-britain.ru

 

Система общественного транспорта

Официальный сайт транспорта Лондона со картами: http://www.tfl.gov.uk/gettingaround/1106.aspx

Лондонское метро (Underground)

Первая линия лондонского метро или, как его еще называют Tube, была пущена в 1863 году, а сейчас лондонский underground, имея 275 станций на 12 ветках, считается одним из крупнейших в мире. Это один из наиболее быстрых способов передвижения по городу.

Метро разделено на 6 зон. I зона покрывает весь центр города. В зависимости от пересекаемых зон варьируется и цена билетов. Метро работает с 05:00 до 00:30, в воскресенье - с 07:30 до 23:30. При входе в метро можно бесплатно получить схему с обозначением 6 зон, на которые разбита подземка.

Станции обозначены круглым знаком "London Underground". Поезда ходят как под землей, так и на поверхности - в пригородах Лондона. На станции имеется электронное табло, сообщающее пассажирам маршрут и конечную остановку прибывающего поезда, а некоторые табло указывают, когда приедет следующий поезд.

Билет на одну поездку может стоить от 1,50 до 3,50 фунтов, в зависимости от числа пересекаемых транспортных зон. При поездках вне центральной "зоны 1" цена билета - 0,90-2,20 фунтов.

Существует множество проездных билетов, помогающих сэкономить деньги при поездках на метро и автобусах, поездах Docklands Light Railway.

Приобрести их можно на станциях метро и в газетных киосках. Они дают право на неограниченное число поездок на метро и автобусах после 9.30 утра в будни, а в выходные и праздники время не ограничивается. Они не действуют в ночных автобусах, автобусах, идущих в аэропорты и из них.

Travelcard - проездной билет, который действует практически на всех автобусах (кроме Airbus), метро (Tube и Docklands Light Railway), трамваях и электричках Network South East в пределах городской черты. Существуют проездные билеты на 1, 2, 3, 4 и 7 дней и на 1 месяц.

Стоимость билета Travelcard:
• На 1 день: 4.90 фунтов с покрытием зон 1- 2; 6.30 фунтов с покрытием всех зон
• На 7 дней с покрытием зон 1-2: 22.20 фунтов
• На 7 дней с покрытием 1-6 зон: 41.00 фунт
• На 1 месяц с покрытием зон 1-2: 85.30 фунтов
• На 1 месяц с покрытием зон 1-6: 157.50 фунтов
Цены могут быть изменены.

Следует понимать, что билеты на метро действительны и для поездов Dockland Light Railway и наоборот, что очень удобно при самостоятельном передвижении по городу.

За более подробной информацией обращайтесь в информационные бюро "LT" (London Transport) на станциях метро: Euston, Hammersmith, King's Cross, Oxford Circus, Piccadilly Circus, St. James's Park, Victoria, в аэропорту Хитроу (терминалы 1 и 2), которые работают с 7 утра до 22. Также круглосуточно звоните по телефону 0171/222-1234.

Docklands Light Railway

Docklands Light Railway можно назвать лёгким метро. В отличие от «классического» лондонского метро трасса Docklands Light Railway проложена в основном не в тоннелях, а на эстакадах. Поезда Docklands Light Railway следуют в автоматическом режиме. Существует несколько станций пересадок между лондонским метрополитеном и Docklands Light Railway.

Автобус

Автобусная сеть в Лондоне хорошо развита - имеется много различных маршрутов, и автобусы ходят часто. Но днем улицы города загружены и автобус идет медленно, так что поездка на нем в часы пик - не самый надежный способ успеть куда-нибудь к сроку.

В центре Лондона на каждой остановке вывешены схемы маршрутов и расписания курсирующих здесь автобусов, а иногда и план соседних кварталов, на котором указаны другие автобусные остановки. В центре Лондона традиционные красные двух- и одноэтажные автобусы являются основным средством транспорта, хотя в настоящее время существует также много частных автобусов самых разных цветов. Основные автобусные остановки обозначены красными буквами "LT" (London transport). Если на знаке имеется слово "Request", - следует сигнализировать, чтобы автобус остановился.

В некоторых автобусах следует платить кондуктору, когда найдете место, в других - водителю при посадке. Лондон разделен на 6 транспортных зон, расположенных в виде концентрических кругов. Чем больше зон вы пересекаете, тем выше плата за проезд. Билет на одну короткую поездку стоит 70 пенсов (1 фунт в центральной зоне). Билет "Saver 6" дает право на 6 поездок на автобусе в пределах зон 1-4 и стоит 5 фунтов. Автобусные маршруты делятся на 4 зоны, примерно соответствующие зонам метро. Стоимость проезда на всех видах транспорта зависит от расстояния. Практически все достопримечательности (включая Гринвич) находятся в I и II зонах. Поэтому среди туристов популярны билеты и проездные для этих зон.

Существует множество проездных билетов, помогающих сэкономить деньги при поездках на метро и автобусах, поездах Docklands Light Railway. Приобрести их можно на станциях метро и в газетных киосках. Они дают право на неограниченное число поездок на метро и автобусах после 9.30 утра в будни, а в выходные и праздники время не ограничивается. Они не действуют в ночных автобусах, автобусах, идущих в аэропорты и из них.

Хорошим началом для знакомства с Лондоном может стать поездка на экскурсионном автобусе с открытым верхом. Многие компании предлагают автобусные туры, к которым вы можете присоединиться на любой остановке, также как и сойти с автобуса. Они бывают не только на английском, но и на многих других языках (на русском языке - комментарии через наушники).
 

Такси

Большие черные такси стали неотъемлемым атрибутом Лондонских улиц. Стоянки такси вы найдете возле отелей и многих популярных среди туристов мест.

Также можно остановить такси на улице. У свободной машины должен гореть желтый знак "For Hire" на крыше. Часто ночью таксисты не включают его, чтобы иметь возможность самим выбирать пассажиров.

Базовый тариф - 1,40 фунтов, далее начисляется 20 пенсов за каждые 281 ярд (256 метров) или 55,5 секунд, пока сумма не достигнет предела в 8,60 фунтов. После этого начисляется по 20 пенсов за каждые 188 ярдов (170 метров) или 37 секунд. Дополнительная оплата - 60 пенсов за поездку в будни с 20-00 до полуночи. В Рождество и Новый Год - доплата 2 фунта. Если пассажиров больше одного, за каждого дополнительного пассажира берется 40 пенсов. Обычно в апреле цены повышаются. На чай принято давать 10-15% от общей суммы.

Не рассчитывайте поймать такси ночью в популярных местах ночной жизни Лондона, таких как Сохо (Soho) (особенно после закрытия пабов в 11 часов вечера). Многие водители в ночное время очень привередливы по части расценок, поэтому подавайте знаки всем такси, даже тем, которые едут с выключенным знаком. Для заказа такси по телефону можно позвонить в Radio Taxis: +44 (020) 7272 0272; в оплату такого такси будет включена также стоимость проезда к месту вашего нахождения.

Zingo Taxi (тел: 08700 700 700) представляет собой новую услугу с использованием GPS для соединения вашего мобильного телефона с ближайшим свободным таксистом - после этого вы можете объяснить водителю, где вы точно находитесь. Оплата этой услуги включается в оплату самого такси. Этот вариант может быть полезен ночью, когда, как хорошо известно, трудно найти свободное такси.

Железнодорожный транспорт

Сеть Национальных железных дорог National Rail покрывает всю страну, от Лондона до самых удаленных мест Великобритании. Поезд - самый удобный, быстрый и комфортабельный способ путешествия в Великобритании. Ж/д вокзалы почти всегда находятся в центре или в 5-10 мин ходьбы от него. В поездах всегда предлагаются закуски и напитки, а в поездах дальнего следования, например, до Эдинбурга, есть вагон-ресторан.

В каждом поезде есть первый и второй (стандартный) классы. Цена билетов различается примерно на 30-50%. Стандартный билет I или II класса в один конец действителен только в один день, указанный на билете. Существует несколько видов проездных билетов сроком действия на 1, 4, 8, 15 и более дней. Они позволяют путешествовать по стране неограниченное число раз.

Один из таких проездных документов - Travelcard. Это билет, который действует не только на всех автобусах (кроме Airbus), метро (Tube) и трамваях, но и на Docklands Light Railway и электричках Network South East в пределах городской черты.

Следует понимать, что билеты на метро действительны и для поездов Dockland Light Railway и наоборот, что очень удобно при самостоятельном передвижении по городу.

В столице Великобритании пригородные поезда - обычный городской транспорт. На поезде можно отправиться посмотреть пригородные районы или даже совершить увлекательную однодневную поездку в другие города. Все 10 больших вокзалов Лондона и крупные ж/д станции соединены со станциями метро. На всех вокзалах есть информационные центры, камеры хранения, туалеты, книжные и газетные киоски, кафе.

Если вы едете с континента в Лондон на поезде, самый быстрый способ пересечь Ла-Манш - через туннель (Channel Tunnel). Дорога от Кале до Фолкестоуна занимает 35 минут, от парижского вокзала Gare du Nord до вокзала Waterloo в Лондоне вы доедете за 3 часа.
 

Аренда машин

В Великобритании представлены основные мировые компании по аренде автомобилей.
Примерные цены в Лондоне - от $54 в день и $176 в неделю за машину класса "эконом", обычно с ручной трансмиссией. Кондиционер и неограниченный пробег предоставляются при аренде автомобиля довольно большого размера с автоматической трансмиссией. В сумму не входит налог в 17,5%.

Примерные цены в Эдинбурге - от $24 в день и $99 в неделю за машину класса "эконом", пробег не ограничивается. В сумму не входит налог в 17,5%. Рекомендуем арендовать машину только если вы собираетесь путешествовать по сельской местности: в городе она скорее будет обузой.

Состояние автомобильных трасс в Великобритании отличное. В городах и их окрестностях дороги часто загружены.

Наказания за вождение в нетрезвом состоянии в Великобритании очень строгие.

Текст подготовлен с использованием материалов londonmania.ru

Водный спорт

Озеро "Серпантин" предлагает возможность веселого времяпрепровождения, поддержания хорошей формы, или просто расслабления. Летом можно покататься на лодках и на катамаранах, в зоне "Лидо", предназначенной для купания, можно прекрасно отдохнуть в жаркие летние деньки. Для членов клуба "Лидо" в Рождество устраивается купание в проруби. Имея соответствующее разрешение, вы прекрасно проведете время на рыбалке.

Верховая езда

В Гайд-парке можно прокатиться на лошади, на территории расположены два манежа и две конюшни. Проводятся занятия по верховой езде с профессиональными инструкторами, для опытных наездников есть специальные площадки.

Теннис и боулинг

Если вы хотите оставаться в хорошей форме и во время поездки, воспользуйтесь услугами 4-х теннисных кортов, которые открыты для всех без исключения. Здесь вы можете поиграть в боулинг.

Катание на роликах

Для любителей катания на роликах созданы специальные дорожки.

Бег

Гайд-парк это также замечательное место для спортивного бега.

Текст подготовлен с использованием материалов bravo-tour.ru

Видео

Лондон

Шотландия

Новый аэропорт в Лондоне

Лондон

Лондон

Шотландия