Куала-Лумпур

1801000

244

Масджид Негара, Гигантское колесо обозрения «Глаз Малайзии», Площадь независимости, Национальный музей

Лучшие предложения

Куала-Лумпур был основан в 1857 году С 1880 по 1978 — столица Селангора. В 1946-57 одновременно административный центр английской колонии (в 1946-48 носила название Малайский союз, с 1948 по 1957 Федерация Малайя), в 1957-63 столица независимой Федерации Малайя, с 1983 — Малайзии, c 1 февраля 1972 имеет статус сити, с 1974 — статус Федеральной территории.

В городе много объектов туризма: Национальный музей, парк орхидей, парк бабочек, парк птиц, Национальная мечеть и различные другие культовые сооружения (пагоды, мечети, храмы, церкви). Привлекают внимание хорошо вписавшиеся в облик города сооружения современного периода: телевизионная башня Menara (421 м, третья по высоте после Торонто и Москвы), Петронас Твин Тауэрс (452 м, 88 этажей — самое высокое сооружение в мире), парящее над парком ажурное здание парламента, выполненное в национальном стиле здание Национального музея (1963, арх. Ху Кок Ху), а также отражающий стилистику брутализма сиднейской школы комплекс Университета Малайя (1968, арх. Дж. Кьюбит и др.). 5 крупных парков (самый значительный — Тасик пердана с Национальным монументом, лодочными станциями, спортивными и детскими площадками, открытой эстрадой, оранжереей орхидей, вольером для птиц и бабочек) и большое число скверов. На некоторых холмах охраняемые участки девственного леса (Букит Нанас). В окрестностях карстовые пещеры с индуистским храмом «Бату Кэйвс».

В городском транспорте Куала-Лумпура RapidKL введены интегрированные билеты на все виды транспорта. Новые билеты действуют во всех видах транспорта кроме монорельса и пригородных поездов. Билеты именуются Touch n’Go и MyKad. Они представляют собой смарт-карту с пополняемым счетом. Депозит при покупке карты составляет 10 малайзийских ринггит ($3), минимальный первоначальный платеж – также 10 ринггит. В билете используется применяемая в Лондоне и некоторых других городах система price capping (предела дневных расходов), благодаря которой билет автоматически высчитывает оптимальный вариант "дневного проездного" в зависимости от использованных видов транспорта и списывает только минимально возможную сумму, сообщает соб. корр. Travel.ru.

При использовании проездного вместо разовых билетов цена всех поездок за день на всех автобусах, кроме экспрессов, составляет 4 ринггита ($1,2). Предел дневных расходов на надземное метро и все автобусы, включая экспрессы, составит 7 ринггит ($2,1). Если за день используются только автобусы центральных маршрутов (City Bus) или только маршруты из центра на окраины и в пригороды (Trunk Bus), расходы составят 2 ринггита ($0,6), если только экспрессы – 5 ринггит ($1,5).

Цена разовых поездок, которые тоже могут быть оплачены смарт-картой, составляет 3 ринггита ($1) для экспресс-автобуса и от 0,7 до 2,8 ринггит на метро ($0,2-0,9). Всего в систему RapidKL входят 165 автобусных маршрутов (ранее работавших под брендами Intrakota и Cityliner) и линии метро Ampang Line (ранее именовавшаяся Star) и Kelana Jaya Line (ранее называвшаяся Putra).

Текст подготовлен с использованием материалов Travel.ru

Спортивные сооружения: спортивный комплекс «Букит Джалил» со стадионом на 100 тыс. мест (1998), стадион «Мердека» (1957, 50 тыс. мест), хоккейный стадион им. Тун Разака (1982, 13 тыс. мест), Дворец спорта «Негара» (1957, 20 тыс. мест) и др.

Видео

Малазия

Малайзия

Остров Борнео

Куала-Лумпур

Стресс-серфинг

Лаос

Лучшие отели: