Палестина

4400000

1657

Хеврон

Лучшие предложения

Ранняя история

В 3 тысячелетии до н. э. территория Палестины (Ханаан) была заселена племенами ханаанеев. С XIII века до н. э., а возможно и раньше, несколькими волнами началось заселение территории Палестины «народами моря» (союзом племен запада Малой Азии и островов Восточного Средиземноморья), воевавшими с Египтом, позже им побежденными и окончательно осевшими здесь, очевидно, с разрешения фараона.

Параллельно с этим с XIII века до н. э. началось завоевание территории Палестины древнееврейскими племенами.

В XI веке до н. э. древнееврейские племена основали Израильское царство, распавшееся в 928 г. до н. э. на два: Израильское царство (существовало до 722 г. до н. э.) и Иудейское царство (до 586 г. до н. э.).

Античность

Впоследствии Палестина была завоёвана древнеперсидским государством Ахеменидов, затем входила в состав эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов (в III—II вв. до н. э.).

С 63 г. до н. э. Иудея являлась римской провинцией и разделялась на Иудею, Самарию, Галилею и Перею (Заиорданье). С 395 г. — в составе Византии.

После поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 132 году н. э., римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина, чтобы навсегда стереть память об еврейском присутствии в этих местах. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею.

395—619 гг. Палестина была провинцией Византии.

В 614 году Палестина была завоёвана Персией и вошла в состав империи Сасанидов.

После победы над Персией в 629 году, византийский император Ираклий торжественно вступил в Иерусалим — Палестина снова стала провинцией Византии.

Период арабского владычества (638—1099)

Около 636 года — в самом начале исламских завоеваний — Палестина была завоёвана у Византии мусульманами.

В последующие шесть веков контроль над этой территорией переходил от Омейядов к Аббасидам, к крестоносцам и обратно.

Эпоха арабского владычества в Палестине делится на четыре периода:

- завоевание и освоение страны (638—660 г.);
- династия Омейядов (661—750);
- династия Аббасидов (750—969);
- династия Фатимидов (969—1099).

Период крестоносцев (1099—1291)

С 1099 по 1187 г. крестоносцы основали здесь Иерусалимское королевство. Однако уже в 1187 Салах-ад-Дин взял Иерусалим, а в 1291 пала последняя крепость крестоносцев Акра.

Период мамлюков (1291—1516)

В 1260 году Палестина перешла в руки династии Мамлюков.

Под властью Османской империи (1516—1917)

В 1517 году территория Палестины была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I (1512-20). В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи, охватывавшей значительную часть юго-восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку.

В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон. Французам удалось овладеть Газой, Рамлой, Лодом и Яффой. Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко, на помощь туркам пришёл английский флот. Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор (апрель 1799 г.). Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет.

В 1800 году население Палестины не превышало 300 тысяч, 5 тысяч из которых составляли евреи (главным образом сефарды). Большая часть еврейского населения была сосредоточена по-прежнему в Иерусалиме, Цфате, Тверии и Хевроне. Христиане, численность которых составляла около 25 тысяч, были намного более рассеяны. Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме, Назарете и Вифлееме — контролировались православной и католической церквями. Остальное население страны составляли мусульмане, почти все — сунниты.

В период 1800-31 гг. территория страны делилась на две провинции (вилайеты). Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге (включая Иерусалим), относился к Дамасскому вилайету; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко. Большая часть Негева находилась в этот период вне османской юрисдикции.

В 1832 г. территория Палестины была завоёвана Ибрахим-пашой, сыном и военачальником вице-короля Египта Мухаммада-Али. Его резиденция расположилась в Дамаске. Палестина, северная граница которой достигала Сидона, стала единой провинцией. Египтяне, правившие страной восемь лет (1832-40), провели некоторые реформы по европейскому образцу, что вызвало сопротивление арабов и восстания в большинстве городов страны, которые были подавлены силой. В период египетского господства проводились широкие исследования в области библейской географии и археологии. В 1838 г. египетское правительство разрешило Англии открыть консульство в Иерусалиме (ранее консульства европейских держав существовали только в портовых городах — Акко, Хайфе и Яффе, а также в Рамле). Спустя 20 лет все крупные государства Запада, включая США, имели в Иерусалиме консульские представительства.

В XIX веке Иерусалим снова превратился в важнейший еврейский центр Эрец-Исраэль. Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения (1837), унёсшего жизни около 2 тысяч евреев, и пришёл в упадок.

В 1841 году Палестина и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени численность еврейского населения Палестины удвоилась, в то время, как христианского и мусульманского — осталась без изменения.

В 1846 году глава католической церкви, Папа римский, восстановил иерусалимский патриархат.

К 1880 году население Палестины достигло 450 тысяч человек, из которых 24 тысячи составляли евреи. Большинство евреев страны по-прежнему жили в четырёх городах: Иерусалиме (где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения), Цфате (4 тыс.), Тверии (2,5 тыс.) и Хевроне (800), а также в Яффе (1 тыс.) и Хайфе (300). Иерусалим стал крупнейшим городом в стране. Поток алии увеличился после открытия пароходного сообщения между Одессой и Яффой.

Первая большая волна современной еврейской иммиграции, известная как Первая алия (ивр. עליי‎), началась в 1881 году, когда евреи были вынуждены спасаться бегством от погромов в Восточной Европе.

С конца XIX века началось заселение Палестины евреями (хотя незначительное еврейское население существовало там всегда), последователями идеологии сионизма. В 1900 году только в 34 еврейских сельскохозяйственных поселениях с 28176 гектарами земли было 5,3 тыс. человек.

В начале XX века население составляло приблизительно 450 тысяч арабов и 50 тысяч евреев.

Британский мандат

Вторая алия (1904—1914 годы) началась после Кишинёвского погрома. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине.

В результате Первой мировой войны в апреле 1920 года на конференции в Сан-Ремо Великобритания добилась мандата на управление территорией Палестины (был утверждён Лигой Наций в июле 1922 году). Английская подмандатная территория Палестина включала в себя также территорию, ныне занимаемую Иорданией. 2 ноября 1917 года английское правительство опубликовало так называемую декларацию Бальфура, в которой содержалось обещание содействовать созданию в Палестине «национального очага для еврейского народа». В 1921 году был выделен отдельный мандатный эмират Трансиордания, из которого впоследствии (в 1946 году) было образовано независимое королевство Иордания.

В 1919—1923 (Третья алия) в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч. Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства.

В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским.

Из-за Яффских бунтов в самом начале Мандата, Британия ограничила еврейскую иммиграцию и часть территории, планировавшаяся для еврейского государства, была отдана под образование Трансиордании.[13]

В 1924—1929 (Четвёртая алия) в Палестину приехали 82 тысячи евреев, в основном в результате всплеска антисемитизма в Польше и Венгрии. Впоследствии, однако, приблизительно 23 тысячи эмигрантов этой волны покинули страну.

Подъём нацистской идеологии в 1930-х годах в Германии привёл к Пятой алие, которая была наплывом четверти миллиона евреев, спасавшихся от Гитлера. Этот наплыв закончился Арабским восстанием 1936—1939 годов и изданием Британией «Белой книги» в 1939 году, которая фактически сводила на нет иммиграцию евреев в Палестину.

По окончании Второй мировой войны, еврейское население Палестины составляло 33 % по сравнению с 11 % в 1922 году.

Создание Израиля

В 1947 году британское правительство отказалось от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев.

29 ноября 1947 года Организация Объединённых Наций приняла план раздела Палестины (резолюция Генеральной ассамблеи ООН № 181). Этот план предполагал разделение Палестины на два государства — арабское и еврейское. Иерусалим был объявлен международным городом под управлением ООН, чтобы не допустить конфликта по его статусу. «Ишув» (евреи, проживающие в Израиле) приняли этот план, но Лига арабских государств и Высший арабский совет его отвергли.

14 мая 1948 года было провозглашено образование на оставшейся части территории подмандатной Палестины государства Израиль. Уже на следующий день сразу семь арабских государств (Египет, Сирия, Ливан, Трансиордания, Саудовская Аравия, Ирак и Йемен ) напали на новую страну, начав тем самым Первую Арабо-Израильскую войну. После года боевых действий было объявлено перемирие и определены временные границы, названные «Зелёной чертой». Трансиордания аннексировала то, что впоследствии стали называть Западным Берегом и Восточным Иерусалимом, а Египет получил контроль над Сектором Газы. Арабское государство Палестина так и не было создано.

В 1967 году в ходе Шестидневной войны вся территория бывшего мандата оказалась под контролем Израиля. Хотя позже в ходе арабо-израильских переговоров и была создана Палестинская автономия, ситуация продолжает оставаться неурегулированной.


 

 

Современный Вифлеем – один из главных центров палестинского туризма. Ежегодно тысячи паломников стремятся поклониться его святыням, а множество ценителей древности - полюбоваться его дворцами и храмами. В этом городе гармонично переплелись христианский и мусульманский миры. Непременно стоит посетить Базилику Рождества, место рождения Иисуса. Внешний вид ее напоминает крепость. Низкий и узкий вход защищал святыню от вторжения захватчиков и предотвращал всякую возможность для «неверующих» въехать в храм верхом на лошади. Базилика поражает великолепием своего убранства. Здесь сохранились фрагменты древних фресок и мозаики. Но главное место храма – Грот Рождения, где и появился на свет младенец Иисус. Место его рождения обозначает серебряная Вифлеемская звезда на белом мраморном полу.

В шести километрах к востоку от Вифлеема на вершине южного холма возвышаются развалины дворца Иудейского царя Ирода. С крепостных стен открывается великолепный вид на Мертвое Море. Сам дворец поражает своим величием и роскошью. Взгляду открывается целый город, включающий квартиры, фонтаны и сад. У подножия холма можно увидеть руины огромного бассейна и различных административных построек. А в четырех километрах к югу от Вифлеема, среди высоких сосен находятся остатки древних гидротехнических сооружений – Соломоновы Бассейны.

Иерихон – древнейший город мира, расположенный на 260 метров ниже уровня моря. В Иерихоне находится несколько наиболее значимых для человечества памятников. Здесь было найдено много древних построек, включая самую старую лестницу в мире и крепостные укрепления, возраст которых - 7000 лет. Кроме этого, Иерихон - важная сельскохозяйственная область, которая поставляет свежие фрукты и овощи круглый год. Умеренный климат Иерихона делает его любимым зимним курортом. В 2 км к северу от Иерихона расположены руины дворца Хишиама, который представлял собой великолепный зимний дворец. В состав дворцового комплекса входили покои халифа, казармы его гвардии, мечеть, бассейны. Пол дворца богато украшен мозаикой.

Хеврон – один из самых древних постоянно заселенных городов мира. Он расположен к югу от Иерусалима на высоте 1000 м над уровнем моря и является святым городом, как для евреев, так и для христиан и мусульман. Привлекательным для туристов его делают узкие, петляющие улочки старого города, множество старинных каменных зданий и храмов. Эль Харам - главная святыня Хеврона, напоминающее крепость здание, возведенное над пещерой Махпела, внутри которой отдельно совершают молитвы, как евреи, так и арабы.

Текст подготовлен с использованием материалов destinations.ru

 

Автобусы

Автобусы и маршрутные такси - основное средство передвижения в автономии. Автобусный парк довольно старый и изношенный, в ходу старые машины, списанные с израильских линий. Маршрутные такси (сервис) представляют из себя минибусы на 10-12 человек, курсирующие по мере наполнения пассажирами. Прямого сообщения с израильскими городами нет. Более того, чрезвычайно затруднено сообщение между двумя частями автономии: Западным Берегом и Сектором Газы. Для туриста поездка между двумя частями автономии практически невозможна, посколько списки пассажиров для транзита через территорию Израиля составляются заранее, передаются израильским властям, а автобусы следуют колоннами в определенные дни.

Железнодрожный транспорт

В настоящее время на территории автономии нет железнодорожного сообщения, несмотря на наличие ряда железнодорожных линий. Вместе с тем, в начале ХХ века, при турках, пассажирские и грузовые поезда ходили из ныне израильской портовой Хайфы в Шхем (Наблус) через Дженин, а из Шхема линия вела в Тулькарм и далее в Нетанию. Другая линия вела из Бейрута в Каир через Газу. После образования Израиля в 1948 году, сообщение было прекращено, а имеющаяся железнодорожная инфраструктура пришла в упадок.

Прокат автомобилей

В автономии не представлено крупных мировых компаний по прокату автомобилей. Небольшие фирмы в Шхеме (Наблусе), Рамалле, Хевроне (Эль-Халиль) и Газе предлагают в прокат автомобили по цене $40-60 в день. Следует иметь в виду, что практически везде встречаются посты израильской армии с сопутствующей проверкой документов и выяснением ваших намерений и маршрута следования. На взятой в прокат машине практически невозможно посетить Израиль, поскольку подобное мероприятие сопряжено со сложной системой оформления транспортного средства у израильских военных.

Текст подготовлен с использованием материалов uadream.com

Видео

Израиль

Иерусалим

Shalom Jerusalem

Иерусалим

Тула

Сьенфуэгос

Лучшие отели:

  1. HOTEL QUINTA DAS PRATAS***